Такие выводы сделали аналитики коллекторского агентства «Долговой Консультант» после изучения ведомственной статистической отчетности ФССП РФ.
В ФССП жалобы поступают на предполагаемые нарушения при взыскании просроченной задолженности. До февраля 2024 года судебные приставы контролировали соблюдение закона только профессиональными коллекторами, включёнными в реестр. После функции надзора были расширены, теперь ФССП контролирует банки и МФО.
Согласно ведомственной отчётности ФССП, за январь-июнь 2025 года поступило 24702 обращений (-2% по сравнению с первым полугодием 2024-го). Рассмотрено 15415 жалоб, из них только каждая третья признана обоснованной (5217 ед. или 34%). При этом менее трети от поступивших (30% или 7475 ед.) были направлены для рассмотрения по существу непосредственно в территориальные органы ФССП. Их число по сравнению с январем-июнем 2024-го снизилось на 13% (8590).
ФССП впервые раскрыло долю жалоб непосредственно на ПКО. Из общего количества рассмотренных 15415 заявлений на всех участников рынка взыскания просроченной задолженности (банки, МФО, коллекторы), на профессиональных коллекторов пришлось 2654 обращений (17%), из которых лишь 994 были признаны обоснованными (6% от рассмотренных) и необоснованными — 1660 (10%).
Как ранее писал «Долговой Консультант», за 2024 год по сравнению с 2023-м число жалоб сократилось на 8%.