Около 16% заемщиков испытывают сложности с исполнением обязательств по договорам кредита (займа). Чем меньше сумма и срок кредита, тем ниже качество должников. Такие данные содержатся в отчете Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
Лучше всего свои кредиты обслуживают ипотечные должники — 29,7% кредитов находятся в категории «отличное качество», хуже всего — клиенты микрофинансовых организаций (58,3% займов отнесены к негативной категории).
НБКИ сотрудничает с 4,2 тыс. кредиторами — банками и микрофинансовыми организациями. На начало января 2019 года в базе бюро собраны кредитные истории 96 млн россиян. К негативной категории относятся кредиты, у которых существенные сложности в обслуживании, к отличной —отсутствие просроченных платежей и большой опыт в обслуживании кредитных обязательств различных типов.
«По данным НБКИ, в рейтинге регионов с наибольшей долей отличной категории обслуживания кредитов лидируют Москва и Петербург, что обусловлено высоким средним доходом на душу населения, на третьем месте – ХМАО. По нашей оценке, наиболее дисциплинированные должники — семья из трех-четырех человек, купившая квартиру в ипотеку. Как коллекторское агентство, мы получаем кредиты с уже негативной кредитной историей, но при активном участии самих должников чаще всего удается урегулировать задолженность с минимальными финансовыми и репутационными потерями», - отмечает Денис Аксёнов, заместитель генерального директора колекторского агентства «Долговой консультант».